Транспортное поведение Уфимцев
Результаты исследования транспортного поведения.

30 тыс.

Количество опрошенных жителей города Уфы.

Наблюдения общего характера о транспортном
перемещении населения
Процентное соотношение по целям поездок
По массиву нормализованной по социально-демографической структуре выборки цели распределились следующим образом, 47 % поездок – это поездки на работу и на деловые встречи, 13% - учеба и дополнительное образование, 13% - поездки в магазины и в торговые центры, 7% - культура, развлечения, отдых, 12% - посещение родственников и друзей, 8% - прочие поездки (посещение медицинских учреждений, бытовые поездки, и.т.д.). В будние дни наблюдается явное доминирование поездок по работе, остальные цели представлены в равных долях.

В выходные дни цели распределились следующим образом: 8 % поездок – это поездки на работу и на деловые встречи, 3% - учеба и дополнительное образование, 32% - поездки в магазины и в торговые центры, 20% - культура, развлечения, отдых, 33% - посещение родственников и друзей, 4% - прочие поездки. В выходные дни доминирующими являются поезки в магазины и к родственникам, друзьям.

Структура всех перемещений по видам транспорта
39%
Личный автомобиль
37%
Автобус
4%
Троллейбус, трамвай
12%
Такси, служебная машина
1%
Велосипед
7%
Пешком

Основной вывод заключается в том, что поезки на автомобиле в Уфе превалируют над поездками с использованием общественного транспорта.

Низкие показатели трамвая и троллейбуса, городской электрички свидетельствуют о том, что положение этих видов транспорта довольно плачевное и для их развития понадобится много усилий.

Незначительная доля пеших перемещений результат диспропорций пространственной структуры города и неразвитости сектора арендного жилья


Общественный
транспорт
Среди видов общественного транспорта наиболее популярен автобус, доля поездок с использованием этого вида транспорта в структуре перемещений составляет 41%, еще 5% пользуются трамваем и троллейбусом (трамвай – 3,0%, троллейбус – 2,15%)
Респондент мог выбрать тип используемого автобуса (Нефаз Башавтотранса, ПАЗ или маршрутка). В итоге в будние дни в 13,9% всех поездок использовался Нефаз, в 9,97% - ПАЗ, в 14,7% - маршрутки. Отсутствие явного перевеса в сторону одного из видов автобусов, свидетельствует о том, что пользователю общественного транспорта, стоящему на остановке, практически безразлично, какой вид автобуса выбрать. Пользователь выбирает тот автобус, который первым придет на остановку. При этом автобусы ПАЗ менее популярны.
Пешеходные перемещения
Доля пеших перемещений в разных районах варьируется. Наиболее высокие показатели - в Черниковке (13,35%), в Сипайлово (13,5%) и в Дѐме (12,9). Показатели, чуть-чуть превышающие средний – в Центре (11,4%), в начале проспекта Октября (10,3%), в середине проспекта (11,8%) и в Зеленой Роще (11%).
Личный автомобиль
Наименьшие показатели использоания личного транспорта – в Центре (31,1%), в Черниковке (27,3%), в Инорсе (31,5%), а также в Нижегородке (29,5%). Наибольшие показатели – в Нагаево, в Кузнецовском затоне, в Шакше (т.е. в удаленных жилых районах) и в Северной промзоне, в Лихачевскй промзоне (районы, в которые основная часть корреспонденций осуществляется с трудовыми целями), а также в районе торгового центра Мега.
Статистика перемещений между районами
.
Большое влияние на исходящий поток оказывает распределение населения между районами. Основными источниками исходящего потока являются Черниковка, Зеленая Роща, Проспект Октября, Сипайлово и Центр. При этом, довольно высокие показатели – в пригородных направлениях (60 км зона от границ Уфимского полуострова за вычетом территорий естественных районов). На входящий поток влияние оказывает распределение точек притяжения по территории города. Здесь диспропорции больше, Центр притягивает 24,6%, на весь Проспект Октября суммарно приходится также 24%, на Черниковку приходится только 9% потока.
Дёма
Больший процент транспортных передвижений происходит внутри района 29.83%, и в район центра 24.11% .
Черниковка
В черниковке самый большой процент внутренних перемещений среди всех районов 34.42% и 13.29% в центр города.
Сипайлово
В сипайлово больше всего выезжают в центр 18.77 %, а процент внутренних перемещений составляет 17.86%.
1
Центр города - главное направление транспортных потоков.
2
Черниковка является важной точкой притяжения для районов на Севере Уфы.
3
Высокая доля внутрирайонных перемещений в Центре, в Черниковке, в Деме, в Зеленой Роще.
4
Потоки больше концентрируются на определенных районах города в будние дни, чем в выходные дни.

info@urbanbairam.ru