Результаты 2015

Круглый стол «Реформирование системы общественного транспорта в крупнейших городах»

Круглый стол
«Реформирование системы общественного транспорта
в крупнейших городах»

В круглом столе приняли участие глава администрации Уфы Ирек Ялалов, председатель комитета Госсобрания — Курултая РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елена Родина, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, советник мэра Новосибирска по градостроительству Александр Ложкин и другие эксперты. Эта тема также вызвала большой интерес со стороны таких авторитетных зарубежных экспертов, как руководитель отдела стратегического моделирования корпоративного департамента планирования Transport for London (Великобритания) Ольга Фельдман, профессор транспортного планирования в Университете Тунцзи (Китай) Хайсяо Пан, технический директор компании Systematica Mlab Паоло Деяана.

Столь активное внимание к теме развития общественного транспорта объясняется просто — эта актуальная задача сегодня стоит перед всеми крупными российскими городами.

Эксперт форума Василий Колташов представил результаты исследования, которое проводит Институт глобализации и социальных движений с целью очертить контуры реформы общественного транспорта.

«Одна из основных задач реформы - выровнять права и обязанности всех перевозчиков, работающих на территории города. Это первый шаг, который позволит начать работу по выстраиванию взаимодействия между перевозчиками. Вообще, на уровне РФ есть видение, что развитие общественного транспорта станет одним из драйверов городских экономик» - отметил Василий Колташов.

Депутат Курултая Елена Родина отметила, что новый 220-ый ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации” предоставляет много возможностей для совершенствования системы общественного транспорта.

«Однако при этом инициатива должна исходить от муниципальной власти, необходимо оптимизировать схему маршрутов и провести торги», - подчеркнула Елена Родина.

Ольга Фельдман поделилась опытом британских специалистов и обнадежила собравшихся, что модернизация общественного транспорта - это вполне решаемая задача.

«Например, Лондон смог за несколько лет перейти от полного хаоса в этой сфере, возникшего в период либеральной политики эпохи Тетчер, к комфортной, согласованной и понятной пользователю системе», - рассказала эксперт из Англии.

Больше всего внимания вызвало выступление заместителя главы Екатеринбурга Евгения Липовича. «Пора уже в городах-милионниках  вводить антиавтомобильные меры, потому что именно они работают на поддержку общественного транспорта, - заявил он. - Речь идет о мерах повышения дисциплинированности маршрутных такси, а также о поведении владельцев личного транспорта». Эксперт рассказал, что  в Екатеринбурге самым массовым видом общественного транспорта сейчас является трамвай.

Тему продолжил начальник Муниципального управления электротранспорта Уфы Аскар Фазлыев, рассказавший о планах развития трамвая в Уфе. По его словам, проект связи северной и южной трамвайных систем уже находится в активной фазе разработки, совершенствуется процесс организации перевозок на электротранспорте.  

Из всех выступлений экспертов последовал вывод о том, что постепенно российские города приходят к пониманию: становление системы общественного транспорта - это ключевая задача долгосрочного развития. Конечно, воплощение этих проектов в жизнь на практике потребует множества усилий, но те города, которые окажутся в числе лидеров в этой сфере, явно выиграют в конкурентной борьбе. Уфа имеет шанс попасть в их число.

11:45-14:00 Главная сцена
 

Презентации:


Участники

Модераторы:

In Tags